Модернизированный промышленный электровоз EL21
Развитие добычи полезных ископаемых открытым способом, увеличение глубины карьеров, возросшие нормативные требования к условиям работы локомотивных бригад, возрастающие требования по обеспечению надежности, увеличению производительности промышленной электрической тяги и ее энергоэффективности повышают актуальность разработки новых промышленных электровозов и модернизации существующих.
В нашей стране на электрифицированных промышленных железных дорогах начиная с 1957г. применяются электровозы постоянного тока EL1, EL2 и EL21. Электровозы производились в Германской Демократической Республике на заводе "Ганс Баймлер".
Модернизированный промышленный электровоз EL21М предназначен для эксплуатации с умеренным климатом (исполнение У, категория 1) по ГОСТ 15150. Диапазон температур наружного воздуха для бесперебойной работы электровоза составляет от 313 К (плюс 40 оС) до 223 К (минус 50 оС). Габарит электровоза по ГОСТ 9238 – 1Т. Длина электровоза по осям автосцепок - не более 21,5 м.
Электровоз EL21M( Фото с сайта http://www.train-photo.ru)
Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа и структурная прочность рам тележек позволяют с минимальными затратами и в короткие сроки провести модернизацию электровозов EL21. По предварительной оценке модернизация позволит продлить срок службы электровозов до 20 лет.
"Проектно-конструкторским бюро железнодорожной техники" разработан дизайн-проект модернизированного промышленного электровоза EL21М для двух уровней модернизации.
Общим отличием модернизированного электровоза является модульная конструкция, в которой головная часть, кабина управления и машинное отделение являются отдельными модулями капотного типа. Над модулями кабины машиниста и машинного отделения сверху устанавливается крышевой модуль с воздухозаборниками, аппаратурой пневматической и электрической системы и токоприемниками. Крышевой модуль помимо размещения оборудования электровоза, выполняет функцию защиты модуля кабины и машинного отделения от падения горной породы при загрузке вагонов и локальных обрушений элементов породы от стен карьера при следовании с поездом и опирается на раму электровоза.
Модернизированный электровоз EL21M (первый уровень модернизации)
Модернизированный электровоз EL21M. Компоновка (первый уровень модернизации)
Модернизированный электровоз EL21M (второй уровень модернизации)
Модернизированный электровоз EL21M. Компоновка (второй уровень модернизации)
Модернизация электровозов EL21M позволяет повысить их технико-экономические показатели, безопасность, надежность и производительность. Позволяет сократить стоимость жизненного цикла электровоза, увеличить межремонтные пробеги и сократить время плановых видов технического обслуживания, повышает ремонтопригодность и унификацию.
Дизайнер проекта Л.В. Баша.