• Наши ценности
  • Наш бизнес
  • Наша компетенция
  • Наши ценности

    Мы ценим доверительное профессиональное сотрудничество и предлагаем партнерство в создании стоимости продукта и партнерство в управлении рисками

    Подробнее
  • Наш бизнес

    Разработка и внедрение новых конструкторских решений для локомотивов и грузовых вагонов, развитие мобильных информационных технологий, испытания и ввод железнодорожной техники в эксплуатацию. ООО "ПКБ ЖТ" обеспечивает круглосуточную клиентскую поддержку компаний, находящихся в любом уголке нашей Родины и за ее пределами!

    Подробнее
  • Наша компетенция

    ООО "ПКБ ЖТ" входит в подкомитет №6 "Локомотивы и МВПС" Технического комитета по стандартизации №45 "Железнодорожный транспорт".

    Мы участвуем в разработке новых стандартов и используем в работе актуальную нормативную и техническую информацию, учитывающую современные требования к железнодорожной технике и ее компонентам.

    Подробнее
Главная \ Проекты \ Модернизированный промышленный электровоз EL21

Модернизированный промышленный электровоз EL21

Развитие добычи полезных ископаемых открытым способом, увеличение глубины карьеров, возросшие нормативные требования к условиям работы локомотивных бригад, возрастающие требования по обеспечению надежности, увеличению производительности промышленной электрической тяги и ее энергоэффективности повышают актуальность разработки новых промышленных электровозов и модернизации существующих.

В нашей стране на электрифицированных промышленных железных дорогах начиная с 1957г. применяются электровозы постоянного тока EL1, EL2 и EL21. Электровозы производились в Германской Демократической Республике на заводе "Ганс Баймлер".

Модернизированный промышленный электровоз EL21М предназначен для эксплуатации с умеренным климатом (исполнение У, категория 1) по ГОСТ 15150. Диапазон температур наружного воздуха для бесперебойной работы электровоза составляет от 313 К (плюс 40 оС) до 223 К (минус 50 оС). Габарит электровоза по ГОСТ 9238 – 1Т. Длина электровоза по осям автосцепок - не более 21,5 м.

 EL21-165

 Электровоз EL21M( Фото с сайта http://www.train-photo.ru)

Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа и структурная прочность рам тележек позволяют с минимальными затратами и в короткие сроки провести модернизацию электровозов EL21. По предварительной оценке модернизация позволит продлить срок службы электровозов до 20 лет.

"Проектно-конструкторским бюро железнодорожной техники" разработан дизайн-проект модернизированного промышленного электровоза EL21М для двух уровней модернизации.

Общим отличием модернизированного электровоза является модульная конструкция, в которой головная часть, кабина управления и машинное отделение являются отдельными модулями капотного типа. Над модулями кабины машиниста и машинного отделения сверху устанавливается крышевой модуль с воздухозаборниками, аппаратурой пневматической и электрической системы и токоприемниками. Крышевой модуль помимо размещения оборудования электровоза, выполняет функцию защиты модуля кабины и машинного отделения от падения горной породы при загрузке вагонов и локальных обрушений элементов породы от стен карьера при следовании с поездом и опирается на раму электровоза.  

 

M4аМодернизированный электровоз EL21M (первый уровень модернизации)

 

ПКБ ЖТ EL21M_2

Модернизированный электровоз EL21M. Компоновка (первый уровень модернизации)

 M8а2

 

Модернизированный электровоз EL21M (второй уровень модернизации)

 

ПКБ ЖТ EL21M_5

Модернизированный электровоз EL21M. Компоновка (второй уровень модернизации)

 

Модернизация электровозов EL21M позволяет повысить их технико-экономические показатели, безопасность, надежность и производительность. Позволяет сократить стоимость жизненного цикла электровоза, увеличить межремонтные пробеги и сократить время плановых видов технического обслуживания, повышает ремонтопригодность и унификацию. 

Дизайнер проекта Л.В. Баша.